Диптих первый в ряду полиптихов. Первое, что приходит в голову, когда хочется создать композицию это собрать два сюжета в единое произведение. Это касается как классических диптихов, так и модульных картин, состоящих из двух частей. Хотя число 2 не такое универсальное, как 3, оно не лишено романтики и символизма. Диптих допускает как симметрию и сбалансированность, так асимметрию. Асимметричный диптих скорее будет выражаться в оформлении и размере, нежели в содержании. Если два произведения собираются в симметричный, классический диптих, то, скорее всего, они будут равновесные по содержанию, композиции, сюжету.
Среди модульных картин диптихи не такие популярные, но они занимают достойное, а порой и незаменимое место. Ассиметричное расположение двух квадратов, иных форматов или их смещение их относительно друг-друга это наиболее распространенные варианты для модульных фотокартин – диптихов. Понятно, что это тот случай, когда в основу ложится одно произведение, которое разбивается на две части. Интересным решением может оказаться обесцвечивание одной из них.
Классические, симметричные варианты хорошо слагаются из двух квадратов, особенно если они имеют достойное оформление, каковым в случае фотографий являются багет и паспарту. И как уже было сказано, сюжеты в этом случае побираются равновесные и единые по смыслу и цветовому решению. Стоит обратить внимание не только на горизонтальное размещение диптиха, но и вертикальное.
Естественно, что целью подбора диптиха является размещение его в интерьере. Это один вариантов декора интерьера и, причем, довольно выразительных.