Катунские бомы одна из самых примечательных достопримечательностей на Чуйском тракте. Наконец-то относительно спокойные виды принимают несколько драматический, экспрессивный вид. От урочища Кур-Кечу (684 км тракта) до села Малый Яломан тянется череда бомов: Кур-Кечу, Юркош, Кынгырар, Айры-Таш, Яломан. С одной стороны дороги отвесная стена, с другой глубокая пропасть, где бушует река Катунь. Движение здесь требует особого внимания – полотно дороги узкое и извилистое. Это одни из самых примечательных мест на Чуйском тракте. Здесь сама дорога стала изюминкой ландшафта. Тут и там встречаются остатки старой дороги. В древности пути в этих местах расходились, предлагая варианты путникам. Хотя перебираться через горы или по переправе на правый берег Катуни – все было непросто.
Чуйский тракт идет сначала по террасе, Катунь же находится в восточной стороне, у скалистых гор. На 682 км она внезапно открывается, оставленная нами еще в Усть-Семе. Над ней возвышается бом Кур-Кечу («гибельная переправа» или «старая переправа») — это огромные отвесные скалы-утесы, нависающие над дорогой и рекой. В древности у бома Кур-Кечу существовала канатная переправа. По обеим сторонам Катуни находятся два огромных выступа, на которых видны следы приспособлений для переправы. Чуйский тракт проходит здесь по узкой полочке, выдолбленной в скалах карниза. На 687 км справа над дорогой нависает песчаная стена – свидетель прошлых геологических катаклизмов. О них же говорят Катунские речные террасы, ярусами укрывающие окрестные склоны.