Красоту пейзажа можно попытаться объяснить, описать, обсудить, чем мы в некотором смысле и займемся. Но, как и большинство глубоких понятий, а также предметов искусства объяснений не имеет, так в случае с пейзажем. Особенно, если вы находитесь на природе и имеете возможность в реальности созерцать ее красоту. Конечно же, у каждого свое восприятие, свои предпочтения. Более того каждый видит окружающий мир по-своему. Один обратит внимание на одно, другой отметит иные нюансы. Если говорить о фотографии или живописи, то даже общая идея, акценты, центр внимания пейзажа не обязательно будут совпадать для автора и зрителя. И это хорошо, это добавляет живости в процесс.
Красота пейзажа в гармоничности, выразительном центре композиции, «вкусных» нюансах. Интересны работы, соответствующие правилу «одной трети». Большинство знает, что это и не будем углубляться. Но, насколько оригинальны те работы, где это правило искусно нарушено. А для некоторых форматов, таких как квадрат или панорама это правило и вовсе не обязательно.
Художник, чтобы передать красоту пейзажа должен завлечь зрителя, постараться окунуть его в живую атмосферу природы, передать ощущения. Интересен вопрос, должен ли он быть максимально правдив или так искусно обмануть зрителя, чтобы в итоге и добиться желаемого результата. Порой нужно о чем-то умолчать, на чем-то акцентироваться. Ведь реальная красота неимоверно сильнее любого изображения. И если самое важное донести эмоцию, то, наверное, художник имеет право на любые уловки.
Сюжеты красивого пейзажа это бесчисленные варианты, где удивительно сочетаются цвета, свет, тени, фактуры. Природа это и есть самый талантливый художник. И мы лишь можем в той или иной мере подражать ее творчеству, выразительности. Но сотрудничество человека и природы в данном случае – процесс живой, наполненный положительными эмоциями.