Взгляд фотографа выражается в его фотографиях и часто отличается от того, что видят другие. Это касается любых жанров фотографии. Но особенные отношения с объектом съемки в пейзаже. Понимание природы, ее ритмов, любовь к ней – все необходимо в случае с пейзажной съемкой. Более того нужен некий отклик со стороны природы в виде подходящей погоды, оригинального света. Здесь важно определенная доля везения. Ведь нередко приходится забираться в места, где наилучший вид. Это требует время и усилий. В то время как другие радуются видам, что предлагаются в месте обычного отдыха, маршрутов, дорог, фотограф находит точки съемки лежащие в стороне, которые передают особый взгляд фотографа на окрестности. Это же касается и компоновки кадра. Стоит немного отойти, переместиться, присесть или даже лечь и композиция меняется. Порой такие изменения настолько значительны, что зритель впоследствии удивляется проницательному взгляду фотографа. Здесь фотограф включит передний план, там ему поможет дерево, чтобы обрамить кадр, а в другом случае воспользуется телеобъективом, чтобы сделать красивый кадр на удалении.